В рамках Недели психологии в 5 классе прошла беседа о милосердии и нужно ли оно в нашей жизни. Цель данного занятия: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни; способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознания. Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. В ходе занятия ребята обсудили следующие вопросы: Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности? Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия? Есть ли люди не достойные милосердия? А также классный руководитель провела ряд игр «Колдун», «Сидящий и стоящий», так как игра является одним из важных средств воспитания милосердия, позволяющий обогатить душевный мир ребенка. Особенно понравилась детям игра-танец «Уборка». В процессе трудовой деятельности ребенок приобретает навыки заботы о членах семьи, учится помогать родителям и младшим, окружающим людям. Классный руководитель уверена, если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и ощутил в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым человеком. Затем ребята вспомнили известные сказки, в которых герои проявляют милосердие. А в конце занятия прочитали сказку-притчу« И Яблоня была счастлива» и формулировали основную идею сказки.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» ,- так сказал великий писатель Максим Горький.