Чтобы определить, к какому типу (роду) относятся ученики, в 7 классе провели дифференциально - диагностический опросник. Для выполнения заданий теста каждому предлагаемому действию (например, решать различные головоломки, разбираться в их устройстве) необходимо дать две оценки: оценку того, насколько хорошо умеешь делать это действие и оценку того, насколько это действие нравится выполнять. Данный опросник позволяет определить, к какому типу профессии относится человек (человек-человек, человек-природа, человек-техника и пр).
Также провели тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, ученикам было предложено нарисовать человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. Далее подсчитывается количество треугольников и определяется тип: тип руководителя (6-8 треугольников), тип ответственного исполнителя (5 треугольников) и т.д.Конечно, этот тест не отражает все многообразие талантов ребят, но поможет задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.