Во время осенних каникул в рамках месячника правовых знаний и профилактики правонарушений классные руководители с целью знакомства с условиями жизни учеников посетили их семьи.
Из беседы с родителями больше узнали о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях с родителями, старшими и младшими членами семьи. Классные руководители информировали родителей об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде, напоминали о необходимости соблюдения режима дня и личной гигиены школьника, давали советы родителям по организации выполнения детьми домашних заданий.
При посещении семей учеников педагоги обратили внимание на следующие вопросы:
1) наличие у ученика учебного места;
2) как содержатся его учебные принадлежности;
3) соблюдается ли режим дня;
4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;
5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
6) чем любит ученик заниматься после уроков;
7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий;
10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии.
Посещение семей показало, что во многих семьях соблюдается режим дня, чередуются умственная и физическая работа, дети заняты полезными занятиями: читают, играют на свежем воздухе, помогают родителям. Отношения между членами семьи доброжелательные.