Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном
воспитании. Однако, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми,
возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным
каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого
номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям,
подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной
консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях
жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального
насилия как в семье, так и вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый
ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и
тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
В МБОУ «Николаевская ООШ» в 9 классе был проведен классный час на тему
«Международный день детского телефона доверия».
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал
в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их
жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими
обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде
всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку
ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в
мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь
оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны
доверия для детей.
В ходе мероприятия девятиклассники получили ответы на вопросы: Для чего
нужен телефон доверия? Как устроен телефон доверия? По каким вопросам можно
обращаться на телефон доверия?