Анализ данных необходим
практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики
встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика,
физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков
работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих
предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на
основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из
ключевых навыков современного человека.
В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с
анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве
примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области,
например, такие как бизнес и программная разработка.
На уроке учащиеся познакомились
на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Ребята
узнали, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных,
какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры дает опыт проведения
анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в
сфере разработки цифровых продуктов.
На
«Уроке цифры» ученики узнали
-
чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;
- что такое продуктовая и
бизнес аналитика;
- понятие метрики, А/B
тестирования;
- схему работы с данными;
- как проводить анализ
данных с помощью метода проверки гипотез;
- инструменты аналитика:
статистика, электронные таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных,
визуализация, дашборды.
К уроку была подготовлена
учебная видеолекция и игра-тренажер, кейсы которой позволили погрузиться
в решение реальных задач: развитие бизнеса вендинговых аппаратов и увеличение
популярности компьютерной игры. В ходе всего урока понять, чем личное мнение
отличается от объективного, школьникам помогал мультперсонаж,
незнайка-провокатор – Бодо Бородо.