На этой неделе в школе прошли уроки по внеурочной деятельности «Моя семья»:
Восьмиклассники говорили по теме «Правила чувашского этикета в общении. Приветствия при встрече и расставании». Ребята узнали о правилах этики при встрече со знакомыми и как вести себя за столом и в гостях, познакомились с пословицами и поговорками чувашского народа.
«Без соблюдения народных обычаев, без верности им не может быть полноценного человека – так представлялась народной мудростью цель воспитания», – говорил Г. Н. Волков доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, почетный гражданин Чувашской Республики.
Для семиклассников урок был по теме «Микроклимат семьи». Микроклимат - так можно охарактеризовать обстановку, которая царит в семье. Поговорили о влиянии семейного микроклимата на детей и ,какое место занимает ребенок в семье.
Сделали вывод, что именно семейный климат имеет решающее значение в процессе личностного формирования. Эмоциональная поддержка, уважение, гармония и понимание способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Важно, чтобы семья была источником позитивного примера и эмоциональной устойчивости, что дает ребенку крепкую основу для успешной и счастливой жизни.
В 6 классе говорили о детском чувашском «успокоительном» фольклоре. Познакомились с чувашскими потешками , загадками, колыбельными песнями. В таких фольклорных произведениях выражается глубокая любовь родителей к своему ребенку, подчеркивается его ценность, значимость. Через них родитель, с одной стороны, рассказывает ребенку о мире — чем занимается мать, чем отец, кого можно встретить в лесу, — а с другой — как бы наставляет его. Колыбельная песня, как говорят исследователи, снимает тревогу, раздражение, действует на малыша успокаивающим образом. Вот и шестиклассники на себе испытали это действие.
Девятиклассники затронули тему «Культура взаимоотношений семьи». Поговорили с ребятами о традиционных ценностях и ошибках, которые допускает молодое поколение.